Вёрстка презентаций

Вёрстка презентаций

Блог о вёрстке презентаций и всего, что связано с их оформлением. Первоисточник всех заметок — канал в телеграме.

Срочных задач не существует

Коллеги, у нас срочная задача!!!

Заказчик:

Доброе утро! У нас срочная задача, очень надо, сделай пожалуйста!

Такое сообщение только нагоняет страх и тревожности. А я терпеть не могу нервничать и тревожиться. И без этого поводов хватает.

Срочная — это когда? Через час, сегодня к вечеру или к концу недели? Особенно если я прочитал сообщение не сразу, а через пару часов, то вопросов ещё больше. Я уже опоздал? Мы в жопе? Ааа!!!

Срочность относительна. Для задачи, которую делать 10 минут дедлайн через 2 часа — это не срочно, но клиент может не знать, что её делать 10 минут. Поэтому он наводит панику, чтобы показать всю важность задачи и то, что она ему очень нужна. Но для меня ценной информации в такой формулировке — 0.

Лучше не использовать такие слова как «срочно» или «ASAP», а в постановке задачи описать проблему и указать дедлайн. Дизайнер посмотрит задачу, оценит её и скажет, успевает ли он сделать к указанному времени.

Плохо:

У нас супер срочная задача!1 Выручай! Нам надо срочно отдать макет в печать.

Ничего не понятно про задачу, кроме того заказчик в панике.

Хорошо:

В типографию через два часа нужно отдать сертификат в печать, чтобы успеть его распечатать и вручить до начала мероприятия. В макете решили исправить одну фразу на вот такую. Обнови, пожалуйста.

Тут всё понятно: исправление минорное, за пару минут можно всё обновить. Нет повода для паники.

Пара нюансов:

  1. Дедлайн действительно может быть таким, за который необходимую работу никак не успеть сделать. Тут нужно двигать либо дедлайн, либо упрощать задачу.
  2. Если быть в «мире клиента», то в целом, он имеет право на панику. Другое дело, что дизайнеру не стоит поддаваться на это, а наоборот — выступить островком спокойствия для клиента. Не бросать всё и бежать делать задачу, а задать уточняющие вопросы, успокоить что «всё ок, успеем» и потом уже идти делать.
  3. Если от клиента на постоянной основе приходят такие задачи, то надо решать не их, а налаживать процесс. Договориться об этапах, сроках и по итогу собрать статью-регламент, ориентируясь на которую дальше все работают именно так, как договорились.

Ещё заметки

Стартапу, готовящему питч-дек и докладчику, готовящему выступление на конференции на заметку

Читать заметку

Какой формат презентации лучше использовать в B2B продажах?

Читать заметку

Переносить или не переносить?

Читать заметку

Как вставить код в презентацию

Читать заметку

Ильдар Шале о том, как научиться креативности

Читать заметку

Презентация Никита Кулижникова на дизайн-просмотре

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 3

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 2

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 1

Читать заметку

Нюанс выступления: режим энергосбережения

Читать заметку

Пустой слайд в презентации

Читать заметку

Как узнать название шрифта, который используется на сайте

Читать заметку

Как уменьшить размер презентации без сторонних сервисов

Читать заметку

Как быстро оформить заголовочный слайд

Читать заметку

Как обрезать фотографию по фигуре

Читать заметку

Избавляемся от двойных пробелов в тексте презентации

Читать заметку