Вёрстка презентаций

Вёрстка презентаций

Блог о вёрстке презентаций и всего, что связано с их оформлением. Первоисточник всех заметок — канал в телеграме.

Какой формат презентации лучше использовать в B2B продажах?

Веб-презентация — это по сути своей лендинг, где говорим о продукте или услуге и там же есть возможность выполнить целевое действие: оплатить продукт/услугу или отправить заявку.

Такое хорошо работает на массовый сегмет, то есть B2C — когда ты один, а потенциальных клиентов миллионы. Лично каждому pdf не отправишь, так что нужен лендинг. Настраиваешь рекламную кампанию и вперёд считать лиды :—)

В случае с B2B история другая. Клиентов какое-то не бесконечное число и к ним нужен индивидуальный подход. Индивидуальный подход нужен, чтобы повысить шансы на успешную сделку. Нам тут каждый клиент на вес золота.

Мы у себя под каждого клиента делаем отдельную версию презентации. Например, есть презентация с предложением и мы её отправляли одному из клиентов. Прежде чем пойти с ней к другому — меняем шрифты и цветовую палитру под стиль нового клиента, а также бывает что переписываем некоторые блоки текста, перерисовываем концепты, корректируем схемы. В общем затачиваем под конкретного клиента, чтобы иметь максимальные шансы. 

Такой подход сложно масштабировать, поэтому да, мы делаем такие презентации в pdf.

по умолчанию все используют pdf

При прочих равных условиях сделать лендинг сложнее, чем сделать презентацию. Стоимость производства лендинга обычно выше стоимости презентации. Помимо прочего, когда мы делаем веб-презентацию в Редимаге или Тильде — надо же ещё заморачиваться с адаптивом под мобилки, планшеты и скорее всего настроить анимацию. Времени это занимает сильно больше, чем разработать статичную презентацию.

Когда нам нужно сделать что-то 1 раз и тиражировать это бесконечно в рекламных кампаниях — выбираем формат лендинга. Мы один раз хорошенько заморочились, потратились на разработку и всё, оно само там крутится. Конечно, тут ещё есть вероятность того, что лендинг может плохо генерировать лидов и надо что-то менять, но мы пока опустим эти детали.

Если же делать под каждого клиента свой лендинг, то у нас будут высокие трудозатраты на каждую презентацию как по деньгам, так и по временным затратам. Поэтому все и выбирают формат pdf — это быстрее и дешевле.

В B2B выбирают pdf ещё и потому, что часто бывает такой сценарий: отправляем клиенту презентацию на ознакомление, если ему стало интересно — назначаем встречу. На встрече показываем эту же pdf, но уже более детально рассказываем о своих услугах и чем мы можем быть полезны клиенту — универсальненько. Если бы у нас изначально был лендинг, то под встречу понадобилось бы собрать презентацию. А так, она уже у нас есть, ничего дополнительно делать не надо.

Если в презентации нужен какой-то интерактив, например, показать видео — такую презентацию можно сделать в Гугл Слайдах, а клиенту пошарить ссылку на неё, либо показывать при встрече самостоятельно.

Ещё заметки

Стартапу, готовящему питч-дек и докладчику, готовящему выступление на конференции на заметку

Читать заметку

Срочных задач не существует

Читать заметку

Переносить или не переносить?

Читать заметку

Как вставить код в презентацию

Читать заметку

Ильдар Шале о том, как научиться креативности

Читать заметку

Презентация Никита Кулижникова на дизайн-просмотре

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 3

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 2

Читать заметку

Как оценить презентацию? Часть 1

Читать заметку

Нюанс выступления: режим энергосбережения

Читать заметку

Пустой слайд в презентации

Читать заметку

Как узнать название шрифта, который используется на сайте

Читать заметку

Как уменьшить размер презентации без сторонних сервисов

Читать заметку

Как быстро оформить заголовочный слайд

Читать заметку

Как обрезать фотографию по фигуре

Читать заметку

Избавляемся от двойных пробелов в тексте презентации

Читать заметку