Лаборатория слайдов

Лаборатория слайдов

Блог о вёрстке презентаций и всего, что связано с их оформлением. Первоисточник всех заметок — канал в телеграме.

Slide:ology, часть 1

Так уж вышло, что до того как начал заниматься презентациями я прочитал книгу Slide:ology и в процессе делал конспект, который в итоге никуда не опубликовал.

Автор Slide:ology Нэнси Дуарте — основательница Duarte Design, одной из крупнейших студий, занимающихся дизайном презентаций. Нэнси написала несколько книг о презентациях. Среди них и Slide:ology, но её уже нет в продаже и более того, нельзя найти на торрентах на русском языке. Поэтому решил всё таки опубликовать конспект, это первая его часть.


Конспект

От того, насколько ответственно вы подойдёте к составлению презентации во многом будет зависеть результат — заключенная сделка.

Зачастую презентации выглядят как сухой отчёт и не помогают контакту между выступающим и аудиторией.

Хорошие презентации фокусируют внимание аудитории на выступающем, на идеях и концепциях, которые он хочет донести. А слайды визуально подкрепляют содержание выступления. Таком образом:

Презентации должны быть простыми и поддерживать связь с аудиторией, а не выступать в самостоятельной роли

Примечание: высказывание справедливо для презентаций, которые готовят под выступление. Если презентация изначально планировалась под отправку клиенту по почте, то она как раз должна выступать в самостоятельно роли, без поддержки с вашей стороны.

Если слайд содержит больше 75 слов, то зрителю придётся отвлечься от вашей речи и начать вчитываться в текст слайда, а значит потерять контакт с вами. Учитывайте это при подготовке презентации под выступление.

Сколько времени потратить
на подготовку презентации

Основываясь на собственном опыте, Нэнси определила следующие временные рамки и шаги по созданию часовой презентации состоящей из 30 слайдов:

  1. От 6 до 20 часов
    Сбор и изучение информации.
  2. 1 час
    Составление конспекта того, что нужно аудитории.
  3. 2 часа
    Создание идей, мозговой штурм.
  4. 1 час
    Организация идей и отсеивание лишних.
  5. 1 час
    Получение обратной связи от коллег и обсуждение эффекта, который могут произвести ваши идеи на аудиторию.
  6. 2 часа
    Создание наброска структуры и раскадровка презентации.
  7. От 20 до 60 часов
    Вёрстка презентации в приложении для презентаций.
  8. 3 часа
    Репетиция: в ванной, на беговой дорожке, в дороге. Проговаривайте её про себя, читайте вслух и ещё лучше — выступите перед своими домашними.

Итого: от 36 до 90 часов потребуется на подготовку часового выступления.

Три основных составляющих презентации

  1. Послание, ваш месседж
    На первом этапе следует понять кто ваша аудитория и на какую тему собираетесь выступать. Составьте приблизительную структуру выступления, которая выглядит как последовательность тезисов. На основе тезисов соберите сценарий выступления. Покажите приблизительный черновик коллегам, получите обратную связь и скорректируйте черновик.
  2. Визуальная история, ваша презентация
    На втором этапе следует визуализировать ваши идеи: схематически набросайте своё повествование и раскадровку будущей презентации. Заранее подумайте, о чём вы хотите рассказать на каждом из слайдов. После того, как начала вырисовываться структура слайдов — выберите шрифт, основные цвета, т.е. определитесь со стилем. После этого открывайте PowerPoint и верстайте презентацию. Результат снова покажите коллегам, получите обратную связь и скорректируйте презентацию.
  3. Подача, ваше выступление
    Репетируйте, проговаривайте своё выступление про себя. Отрепетируйте выступление перед коллегами или домашними, запишите выступление на видео и посмотрите на себя со стороны. Если необходимо, подготовьте распечатанные экземпляры презентации, чтобы раздать её на встрече.

Вопросы, которые стоит задать себе перед началом подготовки презентации:

Кто мои слушатели? Чего они хотят? Каким образом то, что я хочу рассказать, сможет улучшить их жизнь? Каких действий я жду от них по окончанию презентации?

Презентации и слушатели могут быть разными, но один важный факт остаётся постоянным: презентация должна быть в мире слушателя. Люди приходят не для того, чтобы посмотреть на вас, а чтобы понять, что вы можете для них сделать.

Как подойти к придумыванию идей?

Программы для презентаций никогда не задумывались как генератор идей или как инструмент для рисования. Поэтому если хотите стимулировать свои творческие процессы, то лучше всего подальше отойти от компьютера, взять чистый лист бумаги, карандаш и начать создавать идеи.

На этом этапе ваша цель — сгенерировать как можно больше идей. Это могут быть слова или зарисовки. Главное, чтобы они выражали смысл, который вы хотите донести до аудитории. На этом этапе не следует вдаваться в детали и качество прорисовки изображений.

В процессе придумывания идей, хорошо бы придерживаться следующих правил:

Примечание: последние два правила относятся к ситуации, когда подготовка презентации происходит в команде.

Я думаю, что процесс рисования — это наша связь с детством. Рисовать на публике — значит открывать себя людям доверчиво и с надеждой. Создание набросков и схем повышает интерес к презентации, и если у вас не очень удачно получается, люди простят вам ваши каракули, потому что это проявление человеческой природыБилл Макдонах

Конец первой части. В следующей поговорим о дизайне слайдов.

Ещё заметки

Конспект лекции Алексея Каптерева

Читать заметку

Slide:ology, часть 2

Читать заметку